Лакшми (с санскрита: «удача») – богиня процветания, изобилия, богатства и красоты. Обычно ее рисуют восседающей на розовом лотосе – символе духовного совершенства. Ее также называют Маха Лакшми, что в дословном переводе означает «великая удача» и указывает на то, что она является супругой бога Вишну. Еще одно ее имя – Шри, переводится, как «процветание». Это одно из самых популярных божеств Индии и с ее фигурой связаны многие практики направленные на обретение богатства и земных благ. Основная цель Лакшми – это всеобщее счастье и процветание. Вот почему она дарует всем, кто обладает достаточной степенью благочестия чтобы принять это - изобилие, успешную карьеру и достаток. Глупо считать, что она дает только материальные блага, ведь Богиня не может быть столь ограниченной и не знать, что для счастья нужны не только мирские выгоды. Вот почему она дарует не только богатство, но и реализацию своего предназначения, правильный выбор профессии и радость от работы. Как в материальном, так и в духовном смысле она дарует изобилие, давая людям знания, мудрость и духовную силу. Шри Лакшми изображали с лотосом в руках или сидящей на лотосе, с ларцом и сыпящимися с ладони деньгами. Она была возлюбленной Вишну. Легенда гласит, что эта богиня родилась из пены вспененного богами молочного океана. Она считалась одной из четырнадцати ценностей, появившихся из этой пены. Выйдя из пены, она была уже взрослой и прекрасной. Все боги хотели взять ее себе в жены, однако Шри Лакшми предпочла Вишну. Лакшми сопровождала Вишну в каждой последующей реинкарнации, перерождаясь вместе с ним. Когда Вишну стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда он стал Кришной, она стала Радхой, пастушкой. Хотя бытовало мнение, что у богини четыре руки, обычно она изображалась с двумя. Поскольку Лакшми была богиней удачи, то говорили, что у нее капризный характер, ибо удача покидает человека внезапно. Согласно ведам, у Лакшми есть 8 форм:
Лакшми обычно описывается как чарующе красивая молодая женщина, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук. Возможно, поэтому её называют также Падма или Камала. Она также украшена гирляндой из лотосов. Очень часто рядом с ней по обеим сторонам можно видеть слонов, поливающих её водой из кувшинов, подаренных, небесными девами. Ее цвет описывается по-разному: как темный, розовый, золотисто - жёлтый или белый. Когда она вместе с Вишну, она изображается только с двумя руками. Когда ей поклоняются в храме (отдельные храмы для Лакиши довольно редки), то там она изображается сидящей на лотосе - троне с четырьмя руками, держащими падму, шанкху, амрита-калашу (сосуд с амброзией) и плоды бильвы. Иногда вместо бильвы она держит махалунгу (лимон). Когда она изображается с десятью руками, добавляются лук, стрела, булава и диск. В этом случае она являет собой Махалакшми, аспект Дурги. Во время праздника света Дивали и ныне зажигают тысячи фонарей и устраивают фейерверки в честь богини. Люди играют и веселятся, а богиня, верят многие, ходит из дома в дом в поисках места для отдыха, даруя богатство тем жилищам, которые ярко освещены. Источник: http://aksmil.com/boginja%20bogatstva.html |
111. Тут сияющее от радости Солнце (вновь) взошло на свою орбиту, а небесные светила также продолжили свой путь, о лучший из отшельников. 112. Ярко, чарующим блеском запылал божественный огонь, и в помыслах всех существ возродилась дхарма. 113. От счастья, о лучший из дваждырожденных, возликовали три мира, а Шакра, лучший из тридцати (богов), вновь обрел почет. 114. Взойдя на трон, вновь обретя три мира и власть над богами, Шакра восславил богиню, (держащую) лотос в руке: Индра сказал: 115. Я оказываю почет матери всех существ, возникшей из лотоса Шри, - ее глаза подобны распустившимся после сна лотосам,- она прильнула к груди Вишну! 116. Ты - чудесная сила, ты - жертва богам и жертва питарам, ты - мать, очистительница миров, (ты) - (утренние и вечерние) сумерки и ночь, власть, благополучие, жертвоприношение, вера, Сарасвати! 117. (Ты), о блистательная, - знание жертвоприношений, великое знание, тайное знание, знание Атмана. Ты, - о богиня, даруешь плод Освобождения! 118. Ты - логика, три (Веды), науки и искусства, наука политики. Ты, о богиня, в приятных и ужасных образах заполняешь этот мир! 119. Кто иной, кроме тебя, о богиня, возвышается над богом богов, над Носителем палицы,- о нем размышляют йогины, а его тело состоит из всех жертвоприношений! 120. О богиня, все три мира, покинутые тобою, пришли к гибели и смерти, но сегодня ты вдохнула в них жизнь! 121. О наделенная великой долей, от твоего (благостного) взгляда мужи всегда обретают жен, детей, жилище, зерно, богатство и прочее! 122. О богиня, осененным твоим взором мужам легко достается телесная сила, здоровье, власть, гибель врагов и счастье! 123. О богиня, ты - мать всех существ, а бог богов Хари - отец! О мать, тобою и Вишну заполнен этот движущийся и неподвижный мир! 124. О очистительница всего, не оставь ни наши сокровищницы, ни амбары, ни жилища, не лиши нас телесной силы и супруг! 125. О нашедшая прибежище на груди у бога богов Вишну, не покинь ни наших детей, ни друзей, ни общины, ни скот, ни драгоценные украшения! 126. О безупречная, тех людей, кого ты покинула, тотчас же оставляют Благость, правда, чистота, нравственность и прочие достоинства! 127. Под твоим взглядом даже лишенные достоинства мужи тотчас же обретают нравственность и прочие достоинства! 128. Тот, на кого упал твой взгляд, о богиня, наделен честью, достоинствами, богатством, семьей, мудростью, героизмом и храбростью. 129. Но, о возлюбленная Вишну, нравственность и прочие достоинства мужа становятся бесполезными, если ты, Держательница мира, отворачиваешь (от него) свое лицо! 130. Описать твои достоинства не в силах даже языки Ведхасы! Смилуйся, о лотосоокая богиня, никогда не покидай нас!" |