Белый цвет

Тут я заметил, что одежда его, казавшаяся белой, на самом деле соткана из многоцветных нитей и при движении мерцала и переливалась так, что слепило глаза.
- Белый мне нравился больше, - сказал я.
- Белый! - усмехнулся он. - Это хорошо для начала. Белую ткань можно покрасить. Белую страницу можно исписать; а белый свет можно расщепить.
Дж.Р.Р. Толкиен. Властелин Колец

Белый цвет — так называемый ахроматический цвет, наряду с чёрным и оттенками серого. Дневной солнечный свет, а также свет от источника, испускающего равномерное для всех длин волн видимого спектра электромагнитное излучение, вызывает при попадании на сетчатку здорового глаза человека ощущение белого цвета. Благодаря явлению метамерии, ощущение белого цвета может быть вызвано также путём смешивания; например, с помощью целого ряда наборов цветов (или же смешиванием света от нескольких источников).

Белый цвет обладает особенностью зрительно увеличивать пространство. С ним, как правило, связаны положительные ассоциации: белый голубь символизирует мир, белый флаг — перемирие, спасителем обычно бывает рыцарь на белом коне и т. п. Древние греки считали, что если спать в белой одежде, то сны будут приятными и т. д. Согласно опросам, проведённым в Европе и США, белый цвет чаще всего ассоциируется с совершенством, добром, честностью, чистотой, началом, новизной, нейтральностью и точностью.

В русском менталитете с белым цветом, как и с чёрным, немало разных поверий. Так, «белая баба» являлась предвестницей несчастья. Предвещать несчастья в поверьях русских крестьян мог и мужчина в белом. Он появлялся в лесу, был высокого роста, одет в белое, с лентой через плечо. А вот белый дедушка, наоборот, делал, по мысли русского народа в старину, только добро и помогал. Белун в русских поверьях — добрый домовой.

  • В Древнем Египте белый цвет был связан с богиней Исидой. Священники и жрицы Исиды одевались только в белое льняное полотно, и использовали его для обертывания мумий.
  • В культуре некоторых стран Средиземноморья и Индии белый — цвет траура, в культуре большинства стран Запада — символ чистоты.
  • В Греции и других древних цивилизациях белый цвет часто ассоциировался с материнским молоком. В греческой мифологии главный бог Зевс питался у груди нимфы Амалфеи. В Талмуде молоко было одним из четырёх священных веществ, наряду с вином, медом и розой.
  • В Древнем Риме жрицы богини Весты одевались в белые льняные одеяния, белую паллу или шаль и белую вуаль. Они защищали священный огонь и пенаты Рима. Белый символизировал их чистоту, верность и целомудрие.
  • В исламе существует представление о превосходстве всего белого и светлого.
  • Белый месяц — новогодний праздник монголоязычных народов.
  • Белый Старец — божество долголетия и плодовитости в монгольском буддизме.
  • Белое духовенство в православии — немонашествующее духовенство.
  • Белый — традиционный цвет свадебного платья в европейских странах и в Японии. Белое платье считалось символом чистоты и невинности.
  • Белый флаг — международный символ капитуляции или перемирия.
  • Белый танец — танец, на котором дамы приглашают кавалеров.
  • Белый человек — так часто называют представителя европеоидной расы представители других рас.
  • Белый билет — жаргонное название справки, дающей освобождение от призыва в армию.
  • Белая Русь — словосочетание, от которого происходит название страны Белоруссия.
  • Белая ворона — очень редкое явление природы (см. Альбинизм). В русском народе так говорят о редком, необычном по своим качествам человеке, резко выделяющимся из среды других людей.
  • Белая горячка — состояние возникающее в период прерывания запоя или уменьшения дозы принимаемого алкоголя после длительного его употребления. Сопровождается повышением температуры тела, ознобом и появлением галлюцинаций.
  • Белая изба — летняя часть крестьянской избы. Была холодной и чистой, без печи, поэтому туда переселялись летом.
  • Белая казна — хранившиеся в покоях (комнатах) царицы запасы полотен и льняных изделий для царского обихода. Как в крестьянском быту льняное дело находилось в женских руках, так и в царских хоромах подобный запас хранился только у царицы.
  • Белая печь — русская печь с трубой. От неё, в отличие от курной печи, нет дыма в избе, копоти, поэтому и такое название.
  • Карт бланш (в букв. переводе с фр. — «белая карта») — чистый бланк, подписанный доверителем, предоставляющий доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
  • Белая одежда по народным поверьям защищает от дурного глаза, порчи.
  • Белый слон — это выражение пришло к нам из древнего Сиама. Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном».
  • «Показать белое перо» — проявить трусость. Выражение пришло из петушиных боев. Было замечено, что петухи с красной и чёрной окраской вырывают перья из хвостов более трусливых белых петухов.
  • Традиционно на территории южных республик Советского Союза в белый цвет окрашиваются автомобили, выполняющие официально-представительские функции.
  • В инкской узелковой письменности кипу белый цвет обозначал — серебро; мир. Этот цвет в кипу встречается наравне с каштановым чаще всего.
  • В буддийской мандале белый цвет соответствует центру.
  • Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник.
  • Доводить до белого каления — лишить кого-либо самообладания, сильно разозлить, рассердить. Выражение вышло из речи кузнецов: при нагревании перед ковкой металл, в зависимости от температуры, сначала становится красным, потом жёлтым, а при очень сильном нагревании — белым.
  • Белый волк — царь над волками; леший, принимающий вид волка; лесной царь, «хозяин зверей». (Википедия)

Символически позитивные аспекты: абсолютный цвет света, доисторический рай, райский остров, чистота, радость, праздник, истина и откровение, неомраченной невинности (лилия), жертвенность, цвет жертвенных приношений, божественность, духовность и святость, священничество, почти универсальный знак посвящения, новообращенного или неофита мир как покой (голубь)… конечная цель очистившегося человечества, возврат к райскому состоянию, позитивная сторона антитезы "черное - белое" во всех символических системах

Негативные аспекты: страх, трусость, капитуляция, холодность, пустота, смерть.

Значимый контраст между ослепительно белым и мертвенно-бледным объясняет некоторые противоречия. Призраки, вампиры и другие злые духи во многих культурах имеют мертвенно-белые лица или предстают в виде белых фигур ("белая женщина") как нечто обратное тени. Как цвет траурных одежд - символ не печали, а скорее посвящения в новую жизнь, ожидающую умершего.

Может пониматься либо как «еще не имеющий цвета» (бесцветный), либо как полное соединение всех цветов светового спектра, а также как символ неомраченной невинности доисторического рая или конечной цели очистившегося человечества, стремящегося вернуться к указанному состоянию. Белые или полностью бесцветные одеяния во многих культурах являются священническими облачениями, символизирующими чистоту и истину. Новообращенные христиане надевали белые одежды, и в таком же виде изображались души праведников после Страшного суда. Белые облачения пап символизируют просветленность, великолепие (величие) и небесный путь. Еще Пифагор рекомендовал исполнителям священных гимнов носить белые одежды.

Белые жертвенные животные посвящались небесам, тогда как черные — аду. Святой Дух изображается в виде белого голубя. Однако белый цвет имеет также и символически негативный аспект, и в первую очередь в смысле «смертельной бледности». Явление во сне белой лошади часто связывается с переживанием приближающейся смерти. «Всадник на белой лошади всплывает там, где может случиться смерть» (Эппли). Призраки во многих культурах представляются в виде белых фигур («белая женщина») соответственно как нечто обратное тени. В традиционной символике Китая белый цвет — это цвет старости, осеннего увядания, запада и несчастья, но вместе с тем — юной девственности и чистоты. Тайное общество, боровшееся за чистоту нравов, называлось «Белый лотос». Белый цвет в Китае — это общепринятый цвет траура, собственно не имеющего цвета, бесцветного траурного одеяния. В алхимии посветление или побеление — это знак того, что прошедшая почернение первоматерия находится на пути к философскому камню (см. Лилия).

Синтез всех цветов, белый является символом света, и поэтому древние считали его божественным: египтяне заворачивали покойников в белый саван, чтобы показать, что смерть освобождает чистую душу от ее тленной телесной оболочки.

У древних евреев хитон из белого льна символизировал чистоту Жреца, совершающего жертвоприношение, и божественное правосудие. Белый был цветом весталок (жрицы, нарушавшие обет целомудрия, сжигались живьем), друидов, посвященных.

Традиционными символами чистоты, добродетели и целомудрия являются белые платья причащающейся и невесты, букет флёрдоранжа, лилия, голубь, лен, слоновая кость, лебедь, бриллиант, снег и т. д.

В негативном аспекте белый ассоциируется с Луной (белый цвет луны сродни мертвенной бледности покойника и савану). (simbolarium.ru)

Испокон веков белый цвет наделяется свойствами очищения и божественности. Символизирует чистоту, невинность, легкость, свежесть, ослепительность, радость. Это символ духовности, ясности. Символ Белой магии.

Он ассоциируется с дневным светом и с небесными светилами, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законном, истинном. Белая дорога - это дорога чистоты и очищения.

В Агни-йоге белый цвет считается цветом, сжигающем все злое, черное, мрачное. Это цвет очищения и возвышения. Венцом радости и очищения считает каббала корону белого цвета.

В иудаизме он передает значение высокой, чистой сущности. В одежду белого цвета одеваются ангелы и праведники. По каббале, белый цвет («белое пламя») - это духовная сила, которая постоянно стремится вверх - к единению с Абсолютом.

В христианстве белый цвет света посвящен Богу-отцу. За этим же цветом закреплен в канонах иконописи и цвет Святых Девственниц. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом.

Буддистские вероучения наделяют белый цвет самообладанием и высшей духовной трансформацией через женственность мира.

Индуизм связывает белый цвет с цветом чистого сознания и его манифестацией при духовном возвышении.

Художники дзен приходили к белому через серое. Их «загадочно туманная живопись» была направлена на изобразительное представление Пути, Абсолюта. При этом живопись тушью развивалась в двух различных направлениях. Во-первых, в направлении изображения абсолютного Ничто, каковым является сам Путь. И во-вторых, в направлении изображения того, как это Ничто служит первичной метафизической основой Бытия. Лао-цзы описывает Путь как противоречивое единство Ничто и Нечто: Глубокий и бездонный, он как исток и основа десяти тысяч вещей... В нем абсолютно ничего нет, и все же кажется, что там нечто есть.

Если художник выберет первое направление, то он, естественно, должен прийти к изображению Ничто в его абсолютном небытии, то есть к тому, чтобы фактически не рисовать ничего. В этом случае листок белой, чистой бумаги или кусок шелка, не тронутый кистью, должны будут считаться высочайшими шедеврами изобразительного искусства.

Будет интересно отметить, что действительно были некоторые художники, которые пользовались этим принципом на практике. В результате мы имеем в истории японской живописи то, что известно как «чистая бумага с надписью» haku-shisan, что представляет собой абсолютно чистый лист бумаги лишь с несколькими строками надписи в стихотворной форме наверху, предназначенной для интерпретации картины, предполагаемой ниже. Говорят, что этот любопытный вид «белой живописи» был введен японским приверженцем культа чайной церемонии Йекен Фудзимура в конце периода Токугава. Но обращение к таким крайностям неизбежно ведет к самоуничтожению живописи как живописи. Ибо пока человек полагается на графические средства, он не может, не рисуя ничего, эстетически вызвать образ Пустоты в духе Лао-цзы или Ничто шуньята в духе буддизма Махаяна. Вспомните обратный эффект - «Черный квадрат» Малевича.

Икено Тайга (1723-1776), характерного представителя японской живописи периода Эдо, однажды спросили: «Что вы находите самым сложным в живописи?» «Рисование белого пространства, где абсолютно ничего не нарисовано, - вот самая сложная для достижения вещь в картине», - был ответ.

Обыкновенно же белый цвет ассоциируется со святостью, чистотой и целомудрием. В белом изображаются праведники. Византийские писатели говорили о белизне истины. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

В литовском языке «белые люди» - это честные люди, в венгерском «белый народ» - женщины. На Руси слово «белый» обозначало, между прочим, вольный, независимый, благородный, праведный: «белая Русь», «белый царь», «белые крестьяне» - свободные от всех податей, «белая земля» - церковная земля, «белый свет», по В. И. Далю, - «вольный свет, открытый мир, свобода на все четыре стороны».

Этот свет противостоит загробному миру, царству тьмы, как белый день черной ночи. Во время первого сева надевали чистую белую рубашку, клали в семена освященное на Пасху яйцо или его скорлупу, чтобы зерно было такое же чистое и белое.

Однако белый цвет может быть и негативным - поглощать, нейтрализовывать все остальные цвета. Поэтому он соотносится с пустотой, ледяным молчанием, и, в конечном счете, - со смертью. В Китае и ряде других стран Азии и Африки белый цвет является цветом траура. Славяне одевали мертвецов в белые одежды. В белой одежде являлись людям призраки.

Смерть в белом цвете - телесна, но не духовна. Отсюда и саван. Или траурные одежды из неотбеленного холста на Востоке. Поляки называют смерть «Белая», причем «жениться на белой» означает умереть. Фата невесты - это умирание старой и рождение новой жизни.

Белый цвет можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростка - в период наступления половой зрелости, при полной неосведомленности в этой области, при длительном пребывании в больнице, при полной смене образа жизни.

Ослепительно белый цвет (накрахмаленный халат врача, блестящие инструменты) вызывает самогипноз и легко приводит к обмороку. Белый цвет - это «бездонное отверстие», пустота, он заставляет зрачки глаз быстро сужаться и поэтому быстро утомляет, слишком страстным людям надо чаще концентрироваться на чисто-белом цвете.

Цветовая психоаналитика в предпочтении белого цвета над серым и черным видит стремление человека освободиться от обременительной связи и начать новую жизнь.

Поэтому лицам, нуждающимся в освобождении от неприятных обстоятельств, рекомендуется надевать белые одежды. Ибо психологи считают, что белый цвет - это цвет без эффекта. Это - «tabula rasa» (чистая доска), на которой еще предстоит написать нечто содержательное. Белый цвет в хроматической модели времен характеризует прошлое.

Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. В белом цвете заключена вера, но не слепая. Она всегда исходит из той или иной причины, даже если эту причину трудно определить. О вещах, которые вам трудно понять, вы думаете неохотно.

Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки, еще не знающей страсти. Вы живете в мире иллюзий, который считаете вполне реальным. Внешние признаки не в состоянии убедить вас, что он может легко рухнуть. (astromag.at.ua)

Бриль Мария. Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать (отрывки из книги)

Дневной свет мы видим белым и поэтому нередко пользуемся словосочетанием «белый свет». А между тем это смесь видимых цветов из диапазона от красного до фиолетового. Так-так, скажете вы, от красного до фиолетового? Где-то мы это уже слышали… Ну конечно! Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Радуга! Удивительная дуга, которая встает над морем или городом после хорошего летнего дождя… А теперь – с небес на землю. Кое-кто еще в XVII веке умудрился подчинить себе силы природы и создать… искусственную радугу! Это был великий ученый-физик Исаак Ньютон. Он направил солнечный свет на треугольную призму и получил при этом спектр, то есть весь набор цветов радуги. Вот вам и белый свет! На самом деле он получается при стопроцентном смешении трех основных цветов спектра (мы видим белый цвет, когда «красные», «синие» и «зеленые» колбочки раздражаются одинаково). Если же взять цветовую смесь, в которой содержится по 0% от каждого из основных цветов, то получится черный. Иначе говоря, при отсутствии отражаемого света мы не можем ничего увидеть.

Вы думаете, что первобытные люди применяли широкую палитру цветов? Напрасно. Ученые заметили, что наиболее часто встречающиеся цвета наскальных рисунков – белый, черный и красный. Те же цвета выбирались и при исполнении важнейших ритуалов повседневной жизни.

Белый всегда нес в себе доброе начало. Этот ясный, «прозрачный» цвет естественным образом символизировал искренность и чистоту помыслов. Белый считался цветом жизни, мира, дружбы, счастья и развития. Животные белого цвета приносились в жертву самым могущественным богам. Белый всегда был рядом – он отпугивал злых духов, встречал человека при рождении и провожал в последний путь. Здесь уместно вспомнить и о том, что семенная жидкость и молоко матери, дающие жизнь, имеют белый цвет. Кроме того, белый – цвет дня, того времени, когда злые духи теряют часть своей силы. Именно поэтому добрые магические свойства белого цвета почитались и широко использовались многими первобытными племенами.

Триада «белый, черный, красный» имела большое значение и для жителей Востока. В Индии эти цвета соответственно интерпретировали как воду, землю и огонь или же как бытие, покой и активность. Красный повсеместно считался цветом военных действий. В то же время в Китае его воспринимали как праздничный и радостный. Японцы красным «окрашивали» гнев и любовь, а народы Среднего Востока – порочные наклонности. Черный цвет имел двойственное значение – в зависимости от обстоятельств он нес в себе зло или радость. Белый же, за редкими исключениями, ассоциировался с миром и добром. В Китае и Индии белый часто являлся визуализацией философских понятий. Например, понятие «дао», созидающее, но не имеющее физического проявления, во многом связано с белым цветом. Если обратить внимание на искусство даосов, то мы увидим такие символы, как белые аисты, журавли и хризантемы.

Белый цвет в наши дни, как и прежде, противопоставляется черному. И это не удивительно. Впрочем, сегодня черно-белые (ахроматические) композиции довольно популярны. Так, черно-белая одежда весьма уместна при деловой встрече, а черно-белые фотографии обладают особой выразительностью. Белый сегодня не теряет своего изначального содержания – невесты до сих пор по большей части одеваются в белое. В то же время чистый, сплошной белый цвет многим представляется пугающим. В нем усматривают бесконечность, пустоту, отсутствие эмоций и жизни. Это и понятно: белый – цвет седины (а значит, старости), а также зимы и суровых холодов.

Белый – это самый чистый цвет. Если черный цвет можно обозначить как ничто, то белый – это нечто. Именно нечто, потому что связать белый цвет с каким-то другим не представляется возможным. Люди редко испытывают большую тягу к белому, но еще реже белый цвет напрягает психику человека. Ассоциативно белый связывается с целомудрием, свежестью, тишиной и в то же время с холодом и неживым покоем.

Белый цвет отвечает за обновление человека, символизирует его стремление к освобождению от всех неприятностей, помогает раскрепоститься и раскрыться. При воздействии белого цвета появляется легкость и обостряется интуиция. Но абсолютная белизна и вообще избыток белого не посоветуют ни психолог, ни дизайнер. В больших количествах белый может вызвать скуку, разочарование, чувство изоляции от окружающего мира.

Белый голубь Пикассо. Белый цвет издавна считался цветом мирных намерений. Все мы в детстве читали приключенческие книжки, в которых белый флаг выступал символом перемирия. Не менее известна и эмблема мира, которую в середине XX века нарисовал Пабло Пикассо. На ней изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Как бы ни был позитивен белый цвет, но во сне он часто предупреждает о проблемах. Так, быть одетым в белое не слишком хорошо – это знак того, что вы подвержены явной или скрытой печали. Если в вашем сне в белое одет кто-то другой, справьтесь наяву о его здоровье. Возможно, этому человеку нужна помощь. Белые животные могут быть интерпретированы по-разному: кошки означают неприятности и коварство, лошади и собаки – любовь близких, медведи – ложь, быки и лебеди – увеличение дохода. Белые цветы часто снятся к грусти и болезням. Яркий белый свет – это призыв к действию, к изменениям в жизни.

Белым часто окрашивают стены больничных палат, но это не совсем верно. Во-первых, белый немного охлаждает все присутствующее рядом с ним. Во-вторых, белый, при всей своей заметности и нейтральности, заставляет человека отчуждаться от происходящего. Так что белые стены – это хороший вариант лишь для учреждений общепита. Но белые детали придают свежести и воздушности, помогают правильно акцентировать внимание. Белый является объединяющим началом и идеальным фоном для других цветов в помещении. (www.e-reading.club)

Цветовые координаты

HEX #FFFFFF
RGB (255, 255, 255)
CMYK (0, 0, 0, 0)
HSV (0°, 0%, 100%)

Оттенки

Белый Космический кофе с молоком Кремовый Слоновая кость

Пословицы и поговорки

Бел снег, да ногами топчут, черен мак, да люди едят.
Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
Бел, как лунь, как плат, как стена, как снег.
Бел, как снег, зелен, как лук, черен, как жук, повертка в лес, а поет, как бес.
Бела береза, да деготь черен.
Бела береста, да деготь черен.
Бела овца, сера овца, а все один овечий дух.
Бела, как колпица, как лебедь.
Бела, как снег, зелена, как лук, вертка, как бес, и любит лес.
Бела, румяна - ровно кровь с молоком.
Белая деньга про черный день.
Белая кошка лезет в окошко.
Белая собака в лес боится ходить (чтобы не запачкаться).
Белее снега белого.
Белей белья стал.
Беленько тебе!
Белое - венчальное, черное - печальное.
Белое выстираешь — еще белее станет.
Белую ворону и свои заклюют.
Белую стену в любой цвет выкрасишь.
Белый лебедь на яйцах сидит.
Белый лебедь серому гусю не товарищ.
Белый свет на волю дан.
Белый свет не клином сошелся.
Белый свет не околица, а пустая речь не пословица.
Бурлак, что сирота: когда белая рубашка, тогда и праздник.
Дела, дела, как сажа бела.
Деньга про белый день, деньга про красный день да деньга про черный день.
До тех пор, пока белая ворона почернеет, а черная побелеет.
И личиком бела, и с очей весела.
И черная овца может белого ягненка принести.
Из черного не сделаешь белого.
Когда у Ивашки белая рубашка, тогда у Ивашки и праздник.
Краше цвету алого, белее снегу белого.
Любовь может и слепа быть - черное за белое почитает.
Мыло серо, да моет бело.
На старости лет удивила Авдоля белый свет.
Не все красное, что ты видишь, - мясо, не все белое, что ты видишь, - сало.
Не всё, что бело, снег.
Нет такой белой шерсти, которую нельзя было бы покрасить в черный цвет.
Собака бела, собака черна, а дух один.
Хорошо беречь белую денежку на черный день.

Песни

Camel - The White Rider

Triangle Sun - White Song

Westlife - Beautiful in White

Авраам Руссо - Обручальная

Аквариум - Белая

Александр Малинин - Белый конь

Александр Маршал - Белый пепел

Александр Пономарев - Белый Кадиллак

Алексей Глызин - Зимний сад

Алла Пугачева - Белая Дверь

Анжелика Варум - Белая Песня

Белая гвардия - Белая гвардия, белый снег

Владимир Высоцкий - Белое безмолвие

Владимир Высоцкий - Белый Вальс

Владимир Высоцкий - Песня Про Белого Слона

Константин Никольский - Птицы белые мои

Николай Басков - Белая сирень

София Ротару — Белая зима

Форум - Белая ночь

Сказочка
(Борис Заходер)

В чистом поле, в белом поле
Было всё белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно чёрный кот.

Был он чёрен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху чёрен, снизу чёрен...
Весь - сплошная чернота!

(ПРИ ПОСЫЛКЕ БЕЛОЙ АЗАЛИИ)
(Александр Блок)

Вот они - белые звуки
Девственно-горних селений...
Девушки бледные руки,
Белые сказки забвений...
Медленно шла от вечерни,
Полная думы вчерашней...
У колокольни вечерней
Таяли белые башни...
Белые башни уплыли,
Небо горит на рассвете.
Песню цветы разбудили -
Песню о белом расцвете...

Белая панна
(Константин Бальмонт)

Белая панна гуляла по Небу, сеяла там маргаритки,
Светлые тучки кругом завивались в длинные белые свитки.

Белая панна протяжным напевом вызвала гроздья сирени,
Белой сирени вкруг белых балконов, в замке, где белы ступени.

Вишенье млело, цветы осыпались, новые нежно блестели,
Белые сосны высоко вздымались, белые, пышные ели.

Заячьим пухом убрались дорожки сада и частого бора,
Заячьи уши мелькали меж веток, в матовых сцепках узора.

Лебеди стаей сбирались, кружились, белым сияньем светили,
С Белою панной играли, резвились, лили ей отсветы крылий.

Белая панна взяла одуванчик, все разлетелись пушинки,
Дети земные окутались в иней, звёздно плясали снежинки.

Белый призрак
(Константин Бальмонт)

Мерцая белым, тихий Призрак явился мне в ночи,
И мне сказал, чтоб перестал я оттачивать мечи,
Что человек на человека устал идти войной,
И повелел мне наслаждаться безгласной белизной.

И я, своё покинув тело как белая душа,
Пошёл с ним в горы, и увидел, что высь там хороша,
Вершины в небо восходили громадами снегов,
И были долы в бледном свете тех лунных маяков.

По склонам ландыши белели в недвижности своей,
И много белых роз из снега, и белых орхидей,
Весь мир, одетый в этот лунный и звёздный белый свет,
Был как единый исполинский мерцающий букет.

И все дела, и все мечтанья, где не было вражды,
Преобразились в снег, и в иней, и в вырезные льды,
Но сердце светлое не стыло, и знал весь мир со мной,
Что человек на человека устал идти войной.

Белый
(Константин Бальмонт)

Нарцисс, восторг самовлюбленности,
До боли сладостные сны,
Любовь - до смерти, до бездонности,
Всевластность чистой Белизны.

Нарцисс, забвенье жизни, жалости,
Желанье, страстность - до того,
Что в белом - в белом! - вспышка алости,
Забвенье лика своего.

Нарцисс, туман самовнушения,
Любовь к любви, вопрос-ответ,
Загадка Жизни, отражение,
Венчальный саван, белый цвет.

Белый цвет
(Мари О'Нейл)

Белый голубь
И лилия - белая,
Платье невесты,
Кусочек мела -
Белая шапка,
Ромашек охапка,
Скорлупа...

Белой бывает крупа.

Белый платок,
Чистый листок...

Парус - тоже белого цвета,
И одуванчик -
Дунешь - и нет его.

Белый - самый ослепительный
Из всех цветов.
Белый звук -
Разговор двух Шёпотов.
Ш-ш-ш...

Снег скрипит за окном.
Кругом
Снежные горы,
На стёклах узоры,
Пар от дыхания,
Лыж шуршание,
На окне - замёрзший цветок...

Белый - цвет холода,
Он - одинок.

Белое Стихотворение
(Александр Кожейкин)

Считаем недели
зимой до весны,
а стужа стучится к нам рано,

и снова метелей
помчат скакуны
по русским степям и полянам.

Мороз не тревожит,
осилим пургу,
я слышал давно небылицу,

что солнышко может
купаться в снегу,
а он, словно речка, искрится.

Под праздничной крышей
мечты так легки,
раскаты салютов, как грозы,

и белые пишут
Снегуркам стихи
влюбленные в них Дед Морозы.