Жираф давно вошел в культуру людей – изображения жирафов появляются уже на ранних египетских гробницах. Как и сегодня, хвосты жирафов очень ценились, потому что длинные жесткие волосы использовались для изготовления поясов и украшений. На североафриканские популяции уже в древности охотились греки и римляне. Иногда жирафов даже использовали для показов в Колизее. В целом жираф был мало известен в Европе. Хотя в северном полушарии и существует созвездие Жираф, оно является сравнительно новой условностью и не имеет мифологического происхождения. В чёрной Африке на жирафов охотились с помощью рытья ям и ловушек. Их длинные сухожилия использовались для тетивы луков и струн музыкальных инструментов, одежда из шкуры жирафа у многих народов служила символом высокого статуса. Слово «жираф» происходит от арабского зарафа (зіраафа, зурафа, زرافة) и значит «хорошо одетый» или просто «высокий». Употребляется это слово в европейских языках приблизительно с 16 века. Некоторое время употреблялось как синоним слова камелопард. Первого жирафа привез в Европу Гай Юлий Цезарь в 46 году до н. э. (согласно «Естественной истории» Плиния Старшего). Потом жирафы появились опять уже в 19 веке, в 1827. То было животное по имени Зарафа. Жители древнего Рима называли жирафа camelopardalis, потому что он напоминала им смесь верблюда и леопарда. Отсюда происходит и научное название жирафа : Giraffa camelopardalis. Между 14 и 19 веками жирафов в Европе так и называли – камелопарды. Потом название изменилось на современное, арабского происхождения. Время от времени появляются сообщения о том, что где-то видели белую жирафу. С одной стороны, это можно толковать как легенду, что-то вроде Золотого дракона или Снежного человека. С другой стороны – есть достаточно распространенное явление, когда среди особей вида рождаются белые животные. Их называют альбиносами. Как правило, это следствие мутации, когда повреждается один из белков из тех, которые необходимы для синтеза пигмента. Такой признак является рецессивным, и, хотя и передается потомкам, и проявляется достаточно редко. (mir-prekrasen.net) Тэд Эндрюс Определи свой тотем. Полное описание магических свойств животных, птиц и рептилий (отрывок)Жираф является самым высоким млекопитающим. Несмотря на то, что он не водится в Северной Америке, его все-таки стоит обсудить, поскольку многие люди по всему миру взаимодействуют с ним как с тотемом. С высоты своего роста жирафы могут видеть на большие расстояния. Это олицетворяет способность предвидеть наступающие события.
Разумеется, наиболее характерными признаками жирафа считаются его длинные тонкие ноги и особенно его гибкая, длинная шея. Как уже неоднократно упоминалось в этой книге, шея имеет большое символическое значение. Она является местом соединения головы и туловища, верхней и нижней части. Ее можно сравнить с мостом. Любой мост помогает нам перейти в другие миры и состояния сознания. Длинная шея жирафа в сочетании с его необычайно острым зрением превращает его в могущественный тотем, позволяющий вам увидеть то, что ждет вас за горизонтом.
Шея у жирафа очень сильная. Самцы переплетаются шеями друг с другом, чтобы померяться силами. Благодаря хорошо развитым мускулам шеи жираф, защищаясь, может наносить мощные удары головой. Это должно научить нас в полном объеме использовать то, что дано от природы.
Горло и шея ассоциируются также с самовыражением и умением общаться. Общаясь со своими сородичами, жираф не производит никакого шума, кроме периодического фырканья. Он может мычать и блеять, но основным средством общения жирафов является язык тела. Если вашим тотемом стал жираф, спросите себя: не свойственно ли вам говорить то, чего вы говорить не должны? Или, наоборот, вы часто не говорите то, что должны сказать? Позволяете ли вы другим говорить с вами неподобающим образом или позволяете их словам влиять на вас?
|
Александр Розенбаум - Жираф-альбинос Владимир Высоцкий - Жираф Детские песни - Песенка про жирафа Елена Ваенга - Жираф Татьяна Буланова - Жираф (Николай Гумилев) Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав... - Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. (Николай Агнивцев) Однажды в Африке Купался Жираф в реке. Там же Купалась гиппопотамша. Ясно, Что она была прекрасна. Не смотрите на меня так странно. Хотя гиппопотамши красотою не славятся, Но она героиня романа И должна быть красавицей. При виде прекрасной Гиппопотамши Жесткое жирафино сердце Стало мягче самой лучшей замши И запело любовное скерцо. Но она,– Гипопотамова жена, Ответила ясно и прямо, Что она – замужняя дама И ради всякого сивого мерина Мужу изменять не намерена. А если, мол, ему хочется жениться, То, по возможности, скорей Пусть заведет жирафиху-девицу И целуется с ней. И будет его жребий радостен и светел, А там, глядишь, и маленькие жирафчики появились… Жираф ничего не ответил. Плюнул. И вылез. |