Двойка - символ полярности, противоположности, разделения единства на мужское и женское начала (ян и инь), число два является также символом сексуальности. Два воплощает двойственность божественной власти: созидательность и разрушение (Шива). Два — это амбивалентность, дуализм, символизируемые андрогином (который сочетает в себе мужские и женские признаки) или животным, например, улиткой, имеющей и мужской и женский половые органы.
Динамичное и подвижное, присутствующее в снах, по мнению Л. Пакета,— это число разъединения, разделения, разложения, содержащее в себе «фермент» разлуки.
Двойка - первое число, происходящее из единства, поэтому она символизирует также грех, отклоняющийся от первоначального блага, и тем самым указывает на преходящее и подверженное порче. Пара животных, даже разных видов, - но с одинаковым символическим значением, например, два льва или лев и бык (оба - солнечные), означает двойную силу. В алхимии двойка - это противоположности, Солнце и Луна, царь и царица, сера и ртуть, - которые сначала антагонистичные, но в конечном счете растворяющиеся и объединяющиеся в андрогине. В буддизме двойка - это двойственность сансары, мужское и женское, теория и практика, мудрость и метод, слепой и хромой, объединившиеся для того, чтобы видеть путь и идти по нему. В Китае двойка – это инь, женское, земное, неблагоприятно начало. Христос имеет две природы: Бога и человека. В еврейской традиции - жизненная сила; в Каббале - мудрость и самосознание; в индуизме - двойственность, шакта-шакти; в исламе - дух. Платон говорит, что двойка - это цифра без значения, поскольку подразумевает отношение, которое вводит третий фактор. По Пифагору диада - разделенное земное существо. В Даосизме - куа, две детерминанты, инь-ян; двойка - слабое иньское число, ибо не имеет центра.
Священные числа часто служат основой разнообразных амулетов и талисманов. Для того, чтобы представлять себе назначение того или иного числового амулета, следует знать, какая именно магическая система лежит в основе его рисунка: египетская, вавилонская, греческая и т. п. Возможно, вы найдете ответ на интересующий вас вопрос в перечне наиболее распространенных магических функций того или иного числа в культуре разных народов. Число 2 - превосходный символ всех противоположностей, прежде всего, мужского и женского начал, добра и зла, духа и материи. Однако наряду с этим многие древние цивилизации считали 2 сильным охранным знаком (египтяне, например, использовали в качестве защиты от злых духов амулеты в форме двух пальцев). В астрологии число 2 соотносится с Луной.
Двойка - знак антагонистичных противоположностей (Солнце и Луна, царь и царица, сера и ртуть) в конечном счёте, растворяющихся и объединяющихся в андрогине. (Это единство, возникающее после смерти (nigredo) как родящий камень (petris genetrix) с совершенством гермафродита.)
Характерно соотношение 1 и 2, реконструируемое по данным ведийской традиции. Число 2 в ней выступает как символ противопоставления, разделения и связи, с одной стороны, и как символ соответствия или гомологичности противопоставляемых членов — с другой. В силу этих качеств 2 есть первичная монада, защищающая человека от небытия и соответствующая творению — небу и Земле, рождённым в одном гнезде. Как таковое два противостоит трансцендентному одному, единому (вед. eka-), размышление над которым дало начало особой стадии в развитии спекулятивно-космологического умозрения. Сказанное о семантике 1 и 2 объясняет, почему в ряде культурных традиций 1 и 2 (или иногда только 1) не рассматриваются как числа (соответствующие слова нередко оформляются иначе, нежели другие числительные). (symbolarium.ru)
Двойственность и последующая множественность есть не что иное, как "оптическая иллюзия" при взгляде на одну и ту же Единицу, и поэтому при происхождении чисел осуществляется деление не самой Единицы, но её образа, и в конечном счете, её призрака, её химеры. Поэтому 2 метафизически не равно 1+1, а равно тому же реальному 1 (одному) + его отрицанию, фиктивно полагающему еще что-то там, где нет ничего. Поэтому 2 рассматривается в Традиции как число негативное, и в книге Бытия, и в Библии, на Второй День Творения сакральная фраза "И увидел Бог, что это хорошо" опущена. В Библии вообще всякий сюжет, связанный с удвоением, — творение Евы (создание перво-пары людей), два первых сына Адама и Евы, Каин и Авель и т. д. — обязательно сопровождается негативными событиями — грехопадением, первым в сакральной истории убийством и т. д. Это негативное отношение к числу 2 наличествует и во всех остальных традициях, что метафизически вполне понятно."
О негативном отношении пифагорейцев к четным числам и двоичности существует немало свидетельств. Об этом пишет Блаватская:
"Нечётные числа божественны, чётные числа являются земными, дьявольскими и несчастливыми. Пифагорейцы ненавидели Двойку. У них она являлась началом дифференциации, следовательно противоположений, дисгармонии или материи, началом зла. В Теогонии Валентина Bythos и Sige (Глубь, Хаос, Материя, рожденная в Молчании) означали предвечную Двоячность. Однако, у ранних пифагорейцев Диада была тем несовершенным состоянием, в которое впало первое проявленное существо, когда оно отделилось от Монады. Это было той точкой, из которой раздвоились два пути — добра и зла. Всё, что было двулично или ложно, называлось ими «Двоячностью». Лишь Одно было хорошо и являло гармонию, ибо никакая дисгармония не может произойти от одного, единого".
Двойственность, лежащая в основе самого числа, предопределила его два значения, одно из которых является символом невежества (следствие разделенности, закономерно ведущей к следующему этапу деградации — невежеству), и символом единой мудрости (которая рождается из преодоления двойственной природы невежества). Пифагорейцы, не любившие двойку за вносимое в мир начало разделения, дали ей по словам Мэнли Холла следующие символические наименования: "Дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение между множественностью и монадой, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, разделение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа и наука".
К примерам проявления числа два относятся все дуалистические модели мира, встречающиеся в самых разнообразных традициях — гностицизме, манихействе, китайской натурфилософии с её разделением года на две половины — Ян и Инь, двойственные силы в алхимии, правая и левая колонна в каббалистическом Древе Сефирот, Король и Королева в Алхимии. Агни Йога говорит о двойственности как космическом принципе бытия, связанном с действием Божественной Иллюзии и о двойственности природы человека, тормозящей обретение эволюционного единства.
В земном трехмерном мире большинство существ живет парами, чтобы производить потомство. В человеческом организме некоторые наиболее важные органы также имеются в двойном числе - глаза, уши, легкие, почки, яичники и семенники, конечности и молочные железы. При нарушении функций одного органа или его отсутствии здоровый замещает его, беря на себя двойную нагрузку. Наш мозг также имеет два полушария, а сердечная мышца - две камеры.(etteilla.ru)
Тройственный символизм двойки и её графическое изображение
Эзотерический символизм двойки состоит в том, что она представляет собой первое отражение единицы и потому символизирует собой, с одной стороны, идею противопоставления, разделения единого, а с другой стороны, соответствия и однородности противопоставляемых сил, свойств или понятий. В своем божественном аспекте двойка олицетворяет собой принцип Божественной Субстанции (Divina Substantia), Майи, набрасываемой подобно покрову на Свет единого духовного Бытия. В аспекте природном (космическом) двойка представляет символ Субстанционального космического сознания как единой реальности, которое словно тончайшее зеркало отражает сияние Единого Духа. В человеческом аспекте двойка есть, с одной стороны, символ двойственного Андрогина, разделяющего человеческое существо на женскую и мужскую природу, а с другой стороны, есть символ женского начала и появления первого противоречия.
Графическим изображением двойки является, так называемый, "солнечный крест", символизирующий оплодотворение вертикальной черты (дух) горизонтальной черты (материя). Другим символом является лунный серп с двумя полосами, который в свою очередь символизирует ребро Адама, из которого была создана женщина.
Атрибуты и сущность двойки
Двойственность, лежащая в основе самого числа, предопределила его два значения, одно из которых является символом невежества (следствие разделенности, закономерно ведущей к следующему этапу деградации — невежеству), и символом единой мудрости (которая рождается из преодоления двойственной природы невежества). Пифагорейцы, не любившие двойку за вносимое в мир начало разделения, дали ей по словам Мэнли Холла следующие символические наименования: "Дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение между множественностью и монадой, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, разделение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа и наука".
Исследователь символизма чисел В. Н. Топоров говорит о следующих свойствах двойки: "Число 2 лежит в основе бинарных противопоставлений, с помощью которых мифопоэтические и ранненаучные традиции описывают мир. Оно отсылает к идее взаимодополняющих частей монады (мужской и женской как два значения категории пола; небо и земля, день и ночь, как значения, принимаемые пространственно-временной структурой космоса), к теме парности, в частности и таких её аспектах, как четность, дуальность, двойничество, близнечество".
Сущность двойки возможно понять прежде всего в отношении к единице и понятию делимость. Если сакральная единица, которая находится с двойкой в состоянии постоянного напряжения никогда не подвержена делению, то двойка, первое чётное число, делима, однако с метафизической точки зрения она сводится к единице. А. Дугин, желая подчеркнуть негативное отношение к двойке религий и традиций, пишет, что "в индуизме 2 соответствует Пракрити или, иными словами. Пуруше (1) плюс его Отрицанию (Пракрити), что совокупно дает первую онтологическую диаду".
Чётность в сакральной науке чисел всегда соотносилась с материей и её свойством деления на одинаковое число частей, в то время как нечётность была символом духа, или вообще неделимого нацело или делимого на неравное число частей.
Емкую характеристику сакральной сущности и атрибутов двойки дает X. Э. Керлот: "Два обозначает «эхо», отражение, конфликт и противовес или противопоставление; или мгновенное успокоение сил, находящихся в равновесии; число также соответствует прохождению времени: линии, идущей из прошлого в будущее; геометрически оно выражается двумя точками, двумя линиями или углом. Оно также символизирует первое неделимое ядро материи, природу в её оппозиции к творцу, луну как противоположность солнцу. Во всей эзотерической традиции двойка рассматривалась в качестве чего-то зловещего: она означала тень и бисексуальность всего сущего или дуализм (представленный в известном мифе о Близнецах) в смысле соединяющей связи между бессмертным и смертным, или между неизменным и изменяющимся. В мистическом символизме ландшафта в мегалитической культуре два ассоциируются с горой в виде мандорлы, центральным пунктом символического Превращения, образующего тигель жизни и включающего два противоположных полюса: добра и зла, жизни и смерти. Кроме того, два — это число, ассоциирующееся с Magna Mater (Великой Матерью)."
Каббалистическая традиция, напротив, считает двойку божественной Мудростью, способной отражать свет Высшего духа, не внося в этот процесс никаких искажений. По представлениям В. Шмакова двойка, олицетворяющая собой Божественную Изиду есть "вторая ипостась Абсолютной Первопричины — Единого Вселенского Духа", выражающая собой "Мировое Пассивное (отражающее) Начало", принцип Познания, основанного на свойстве человеческого сознания — "антиномии".
К примерам проявления числа два относятся все дуалистические модели мира, встречающиеся в самых разнообразных традициях — гностицизме, манихействе, китайской натурфилософии с её разделением года на две половины — Ян и Инь, двойственные силы в алхимии, правая и левая колонна в каббалистическом Древе Сефирот, Король и Королева в Алхимии. Агни Йога говорит о двойственности как космическом принципе бытия, связанном с действием Божественной Иллюзии и о двойственности природы человека, тормозящей обретение эволюционного единства. (e-reading.club)
Число два считается опасным, дьявольским, ассоциируется со смертью, но может иметь и положительное значение единения, удвоения блага. Два одинаковых предмета, двойные или сдвоенные предметы могли принести несчастье и смерть. Верили, что если курица в один день снесет два яйца, то это сулит смерть одного из членов семьи; ожидали смерти и при появлении яйца с двумя желтками. Опасно появление на небе одновременно солнца и луны: в это время нельзя сеять (погибнет урожай). Запрещалось вносить второй источник света в дом.
Запрещалось двум лицам одновременно совершать одно и то же действие: пить воду, вставать из-за стола, разжигать огонь, вытирать руки одним полотенцем. Плохой знак - встреча двух лиц, тождественных по социальному или иному положению, напр., двух сватов, невест, беременных женщин или в один день разрешившихся от бремени. При встрече двух свадебных процессий ни одна из них не хотела уступить другой дорогу, и между ними нередко затевалась драка.
Тот же смысл имеет запрет дважды совершать какое-либо действие. Исполнение магических ритуалов не поручалось женщинам, бывших замужем дважды. Нельзя дважды задавать вопрос. В ряде случаев повторение какого-либо действия применялось как способ нейтрализации его нежелательных последствий. Напр., по сербским верованиям, нельзя переступать через ребенка (перестанет расти); если же это случилось, необходимо переступить еще раз. Верили, что чёрта можно сразить только одним ударом: если же ударить дважды, он оживет и даже удвоится (мотив чёрта с два).
Отрицательное отношение к подобным действиям, лицам и ситуациям объясняется страхом перед всяким удвоением, трактуемым в свете кардинальной оппозиции земного и загробного мира как опасная неопределенность, существование одновременно в обоих мирах, непризнание границы, разделяющей эти миры и гарантирующей их устойчивость. С этим связана и "потусторонняя" символика зеркала, трактовка отражения в воде и т.д. К этому же кругу представлений относится и восприятие беременной женщины как опасной из-за присутствия в ней двух душ.
Раздвоенные предметы принадлежат миру нечистой силы; они опасны, но одновременно служат магическим орудием против злых сил: при опахивании пользовались ралом, изготовленным из раздвоенного дерева; двуствольной палкой погоняли волов-близнецов; через раздвоенный ствол дерева трижды протаскивали больного. Ср.: дошедшая до наших дней практика загадывать желание в случае, если кто-либо оказывается между двумя лицами с одинаковыми именами.
Если в семье "не держались" дети, новорожденному следовало дать два имени или дважды окрестить его. Защитный ритуал опахивания села в случае эпидемии чумы совершался двумя близнецами на двух волах-близнецах. В любовной магии сербские девушки, чтобы привлечь к себе парня, незаметно заставляли его пройти между двумя косточками специально испеченной для этой цели лягушки.
Негативное отношение к близнецам связано с представлением о паре как нераздельном целом, на которое приходится одна доля. В народном понятии о "двужильных" людях можно видеть "обратное" отражение этого же верования (там одна доля на двух, здесь две доли на одного: считалось, что у таких людей кровь проходит по двум жилам, поэтому они живут двумя жизнями.
Значительно слабее выражена положительная символика числа 2, связанная главным образом с мотивами брака и с продуцирующей хозяйственной магией, где два осмысляется как символ брачной пары: увидеть весной пару аистов - к свадьбе; двойной орех "спорыш" рекомендуется носить в кошельке, чтобы деньги "спорились"; двойной каштан служит талисманом.
(ec-dejavu.net)
Отрывок из книги "Нумерология", автор - Михаил Задорнов
А теперь далее… От единицы к двойке!
Из младенчества в детство.
Единица – младенец. Двойка – ребёнок! Двойка – это единица, которая начинает понемногу ходить, говорить и впервые сталкивается с окружающим миром. Целостный мир младенца-единички даёт первую трещину. Во-первых, оказывается, что родителей двое: есть мама, а есть папа!
А ещё есть верх-низ, ночь-день, свет-тьма, человек и тень от него, левая и правая руки…
Мир как бы раскалывается надвое: мягкое-твёрдое, холодное-горячее, да-нет и, наконец, доброе и злое!
К примеру, пришёл ребёнок в песочницу играть, подружился с кем-то из детей – играющих стало двое. Но очень скоро их желания не совпали: «Я буду в этом месте печь куличики!» - «Нет, я!»
Поссорились, а может быть, даже по-детячьи надавали друг другу лопатками! Кто-то стал победителем, кто-то остался побеждённым. «Я ДОБРЫЙ, он ЗЛОЙ», - думает каждый из них.
Они ещё не знают, что ДОБРО для одного часто является ЗЛОМ для другого. И начинают примитивно делить мир на ЗЛЫХ и ДОБРЫХ людей.
Воспитательница в детском саду не разрешает есть конфеты перед едой – она ЗЛАЯ! А Вовочка из старшей группы помог свести счёты с обидчиком – он ДОБРЫЙ! «Я тоже хочу стать сильным, как Вовочка!» - и ребёнок начинает подражать тому, с кем подружился, а значит… развиваться!
Замечали, в детском садике детишки дружат попарно? Почему?
Они учатся друг у друга тому, чего каждому не хватает: один - силе, другой – уму, третий – ловкости, четвёртый – умению складно говорить, а то и врать как старший товарищ!
Вот оно! Первый результат действия числа два. Двойка – первая
учительница единицы. Она затягивает единицу в спираль развития.
Если единица была потенциалом неподвижным, то двойка – потенциал движения.
Река одна! Но чем больше у неё перепад высот – верх-низ, - тем
более бурное и мощное течение. Для ветра необходимо повышенное
давление в одном месте и пониженное в другом. Для того чтобы
пошёл ток, обязательны и минус, и плюс.
У человека два полушария: рациональное и чувственное.
Женское и мужское. ИНЬ и ЯНЬ. Между ними постоянное движение, спор, энергообмен, ток… ЯНЬ хочет постоянно выбросить из дому всё лишнее, а ИНЬ, не желая расставаться со старьём, сносит его на балкон: авось пригодится когда-нибудь.
Есть люди, которые боятся двойки. Во-первых, со школы
привыкли, что двоечниками называли отстающих в развитии.
Правильно! Они не хотели двигаться вперёд. Им двойки необходимы!
Для напоминания о том, что жизнь – это движение. Недаром, и
«движение», и «двойка» - от одной звуковой основы «дв» - двигаться.
Двоечники – те, которые не хотят двигаться.
ДВОЙКА УЧИТ НАС ТОМУ, ЧТО ПОСТОЯННЫ ТОЛЬКО ПЕРЕМЕНЫ!
Двойка – это волшебный пендель единице-двоечнице.
Двойка – это быть или не быть?
Двойка – число-философ, число-даос.
Двойка – не примитивная раздвоенность мира, как утверждают
часто нумерологи и числоведы, не выбор пути к свету или к тьме, плюсу или минусу, вверх или вниз, а указание на то, что противоположности всегда составляют одно ЦЕЛОЕ!
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ нужны ЦЕЛОМУ для развития, т.е. для движения вперёд.
Несмотря на очевидную расколотость мира надвое, он един.
ДВОЙКА – ЭТО ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ.
ДВА САПОГА – ПАРА.
Пара и двойка – тоже две стороны одной медали. Двойка
предупреждает об опасности раздвоения, а пара соединяет
раздвоенное. Двойка – конкуренция, а пара – партнёрство. Двойка –
приводит колесо в движение, а пары-партнёры: плюс-минус, верх-низ, холодное-горячее – заставляют колесо вращаться и далее.
Интересно, что слова «ПАРА» и «ПОРА» звуково «дрожат»
одинаково. «ПАРА» означает, что между разностью потенциалов
началось движение, а «ПОРА» - время сдвинулось! Но суть одна – движение.
Именно пара-двойка даёт понять, что служить одному свету
невозможно, потому что свет без тьмы не существует. Плюсу
необходим минус. От плюса к плюсу ток не течёт.
Не бывает и тени без самого предмета. Человек может
избавиться от тени только в том случае, если будет жить во тьме!
Чтобы понять, почувствовать белое, надо хотя бы раз увидеть чёрное.
Лучше всего объясняет целостность двойки наша планета
Земля. Она одна. Но у неё два полюса: Северный и Южный.
Северный полюс мы считаем верхом Земли, а Южный – её низом.
Почему не наоборот? Разве мы знаем, где у Вселенной дно?
Переверните глобус, напишите названия стран, рек и гор как бы в
зеркальном отражении – и верхом будет Южный полюс.
(e-reading.club)
|
Свойства числа два (двойка) Целое число называется чётным, если оно делится на 2.
Для целых чисел, записанных в системе счисления с чётным основанием (например, в десятичной или шестнадцатеричной), справедливо простое правило: число делится на 2, если его младший разряд делится на 2.
2 — наименьшее и первое простое число, единственное чётное простое число. Следующее простое число — 3
2 — факториальное простое число, простое число Лукаса, простое число Смарандейка — Веллина
1-е число Софи Жермен (2 * 2 + 1 = 5, которое также число Софи Жермен)
2 — простое число Эйнштейна без мнимой части и с действительной частью вида 3n-1
2 — простое число Штерна, число Пелла, а также число Маркова
2 — второе число Каталана
2 — второе число Белла
2 — второе меандровое число и третье открытое меандровое число
2 — третье число Фибоначчи как сумма первых двух, 1 и 1.
2 — делитель числа 10, так что обыкновенные дроби с числом 2 в знаменателе являются конечными.
2 — факториал числа 2: 2! = 2.
2 — основание простейшей — двоичной — системы счисления, широко используемой в вычислительной технике.
2 — второй по счёту факторион (число, равное сумме факториалов своих цифр в десятичной записи).
210 = 102 = 23( и более).
Для любого числа x:
x + x = 2 · x — от сложения к умножению
x · x = x² — от умножения к возведению в степень
x x = x↑↑2 — от возведения в степень к hyper4 (↑↑ — нотация Дональда Э. Кнута)
Число 2 обладает также следующим уникальным свойством: 2 + 2 = 2 · 2 = 2² = 2 ↑↑ 2 = 2 ↑↑↑ 2
10² = 100 называется сто, десятичные приставки: гекто (г) и санти (с)
2² = 4
½ называется половиной
Пословицы и поговорки
Битая посуда два века живет.
В один сапог две ноги не засунешь.
В одну ловушку два раза зверя не заманишь.
В одну руку два арбуза не возьмешь.
В озере два черта не живут.
В поле две воли: чья возьмет.
Вдвоем всякий путь короче.
Воз рассыпал, а два нагреб.
Ворота стоят на двух вереях, а дом - на двух головах.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Гостям два раза рады: когда они приходят и когда уходят.
Грош за него дать мало, а два - много.
Губки да зубки два замочка: вылетит не поймаешь.
Губы да зубы - два запора, а удержу нет.
Гусь да баба - торг; два гуся, две бабы - ярмарка.
Гусь да гагара - два сапога пара.
Дай ему волю, так он и две возьмет.
Два века не жить, а век — не тужить.
Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.
Два граната в одной руке не удержишь.
Два друга — мороз да вьюга.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два знания лучше, чем одно.
Два камня в воде - и те сталкиваются.
Два канатоходца не могут ходить по одному канату.
Два кота в одном мешке не улежатся.
Два кота на одном столе не находятся.
Два кречета бьются, а ворону мясо.
Два лета по зиме, одно само по себе.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Два меча в одни ножны не входят.
Два раза послушай, один раз скажи.
Два сапога — пара, и оба на левую ногу.
Два сокола подерутся - вороне будет чем поживиться.
Два соседа корову доят, и то по-разному.
Два хозяина в доме - нет согласия, два короля в государстве - нет мира.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Две вещи ценятся только тогда, когда их не имеешь: молодость и здоровье.
Две кошки в мешке дружбы не заведут.
Две руки да два плеча и гору сдвинут сгоряча.
Две собаки грызутся, третья не приставай.
Две чесоточные лошади – друзья.
Две шубы тепло, две хозяйки добро.
Две ярочки — та же овца.
Двум — любо, третий не суйся.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.
Доброе дело два века живет.
Дороже алмаза свои два глаза.
Друзей два, врагов восемь.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За него грош дать — не додать, а два дать — передать.
За одного битого двух небитых дают.
За одного ученого двух неученых дают.
Из двух зол выбирай меньшее.
Как две капли воды.
Когда два буйвола дерутся, траве несдобровать.
Когда два быка дерутся, быть траве вытоптанной.
Когда два тигра дрались, олень дорогу перебегал (т. е. попался под горячую руку).
Когда два хитреца встречаются, один из них остается без головы.
Когда дерутся два дракона, гибнут мирные зверьки.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Кто смел, тот два съел, а робкому и одного не досталось.
Кто цепляется за два корабля – утонет.
Ласковый теленок двух маток сосет.
Лентяй дважды работает.
Летом два дня льет - час сохнет, осенью - час льет, две недели сохнет.
Между двух огней.
На два слова.
На два фронта.
На один удар одним ударом, на два удара двумя ударами отвечает.
На одну лошадь два седла не наденешь.
Один говорит - красно, двое говорят - пестро.
Один рубль - один ум, два рубля - два ума.
Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны.
Одним выстрелом двух зайцев убить.
Одним выстрелом двух птиц не сразишь.
Одним ртом в два голоса не заговоришь.
Одно недоброе дело за собой два тянет.
Одного барана дважды не режут.
Одно сегодня лучше двух завтра.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
Рубит в два топора, да работа не спора.
Рубль - ум; а два рубля - два ума.
Рубль наживает, а два проживает.
Рука руку моет, а две руки - лицо.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
У счастливого два друга разом придут, у несчастливого два заимодавца вместе придут.
Уха - два, а язык - один; два раза выслушай, один раз скажи.
Песни
Avicii (Tim Berg) - Wake Me Up
Андрій Князь - Два Перстені
ВИА Гра - Перемирие
Гайтана - Два Вікна
Детские песни - Вместе весело шагать
Детские песни - Два веселых гуся
Леонид Агутин - Две Дороги, Два Пути
Океан Ельзи - Коли ми станем собою
Премьер-Министр - Два билета в лето
Премьер-министр — Две минуты
Руслана - Два шляхи
Фантом-2 - Двоє
Восточный мотив (Афанасий Фет)
С чем нас сравнить с тобою, друг прелестный?
Мы два конька, скользящих по реке,
Мы два гребца на утлом челноке,
Мы два зерна в одной скорлупке тесной,
Мы две пчелы на жизненном цветке,
Мы две звезды на высоте небесной.
Любовь (Вячеслав Иванов)
Мы — два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!
Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.
Мы — двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.
Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы — Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.
Два голоса (Константин Бальмонт)
Она мне говорит: «Я ласкою объемлю».
И он мне говорит: «Я горячей горю».
Я слушаю его. И ей любовно внемлю.
Обоим им в душе воздвиг по алтарю.
Я в колебании качаюсь и творю.
Душой звенящею я музыку приемлю.
И звон малиновый поёт мою зарю.
И океанами рассвет объемлет землю.
Она мне говорит. И женскому я рад.
Но он мне говорит. Я с ним в ином законе.
По влаге пламенной плыву в огнистом стоне.
И вот уж лунный ход размеренных сонат,
Как ветр, отяжелев набатом благовоний,
Вступает в солнечность ликующих симфоний.
Двойная перевязь (Константин Бальмонт)
Я верю в светлое начало,
И знаю правду темноты.
Во мраке Ночь меня качала,
Чтоб Дню я показал цветы.
Двойная бездна (Дмитрий Мережковский)
Не плачь о неземной отчизне,
И помни,— более того,
Что есть в твоей мгновенной жизни,
Не будет в смерти ничего.
И жизнь, как смерть необычайна…
Есть в мире здешнем — мир иной.
Есть ужас тот же, та же тайна —
И в свете дня, как в тьме ночной.
И смерть и жизнь — родные бездны;
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены.
Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
Своею волею навек.
И зло, и благо,— тайна гроба.
И тайна жизни — два пути —
Ведут к единой цели оба.
И все равно, куда идти.
Будь мудр,— иного нет исхода.
Кто цепь последнюю расторг,
Тот знает, что в цепях свобода
И что в мучении — восторг.
Ты сам — свой Бог, ты сам свой ближний.
О, будь же собственным Творцом,
Будь бездной верхней, бездной нижней,
Своим началом и концом.
|